http://img137.imageshack.us/img137/3221/5512983oe9.jpg

"Яндекс" запускает свою собственную "аську"

Компания "Яндекс" объявила о запуске сервиса для обмена мгновенными сообщениями. Он работает на протоколе Jabber и позволяет взаимодействовать с учетными записями, созданными как на "Яндексе", так и на других jabber-серверах - например, QIP, GMail и Livejournal, говорится в опубликованном пресс-релизе. Мессенджер интегрирован с блогами и почтой "Яндекса" - при его установке в списке контактов автоматически появляются контакты из адресной книги и сервиса "Я.ру".

Напомним, собственный мессенджер уже несколько лет развивает Mail.ru. «Рамблер» также не один год работает в партнерстве с ICQ.

В настоящее время Mail.Ru Агенту пренадлежит сейчас более 40% рынка инстант-мессенджинга, а его ежедневная аудитория составляет почти 4 миллиона человек. Программой ICQ пользуется более 13 миллионов россиян в месяц. "На наш взгляд, этот рынок в Рунете уже очень конкурентен, так что завоевывать аудиторию Я.Онлайн придется долго и трудно", - убежден генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин.

Именно интеграция с почтой и блогами вывела Mail.Ru Агент в лидеры российского рынка, делится своим мнением на условиях анонимности представитель одной из иностранных компаний, работающих в Рунете: "Мессенджер "Яндекса" выглядит не очень, но интеграция с сервисами - это очень удобно. За счет своей почтовой базы и QIP они, конечно, получат свою аудиторию".

По материалам: CNews