http://img389.imageshack.us/img389/745/36946cu3.jpg

Как помочь первокласснику справиться со школьной жизнью?

Ваш малыш так ждал этого дня! Школа! Он был уверен, что это очень интересное место, где ему откроется что-то загадочное, новое. Это дверь в ту взрослую жизнь, о которой до этого можно было только мечтать!

А как вы этого ждали! Нервно бегали по магазинам, покупая форму и канцелярию, внушали ребенку, что он теперь получает новые обязанности, от него многое зависит, он многое будет должен.

И ведь сначала всё было прекрасно. Учителя хвалили его за сообразительность, ему очень понравилось учиться и ходить в школу. Но вдруг что-то произошло. Перед вами дневник с совершенно непонятными для вас замечаниями! Конечно, непонятными! Ведь разве ваш мальчик мог бы нестись сломя голову по коридору, расталкивая всех и не слыша замечаний учителя? Разве мог бы он, такой уравновешенный и сдержанный дома, выкрикивать на уроке, перебивая других? Разве возможно представить, что он стал бы бросаться в столовой вилками? Конечно, нет!

Но всё это и многое другое, появившееся, как будто из ниоткуда, теперь мешает вам работать, мешает спать. Вы переживаете, злитесь. Вас вызывают в школу! И, стоя перед завучем или директором (это уж, кому как повезёт), вы чувствуете себя так, будто это не ваш ребёнок, а вы, именно вы ужасно себя вели. И внутри появляется чувство, что, может быть, вы – плохие родители. Что вы что-то упустили в своих отношениях с малышом. Ведь дома он ведёт себя нормально! Именно так, как и нужно. А в школе будто срывается с цепи и несётся без ошейника!

И что теперь делать? Отвести чадо к школьному психологу и встретить там пожилую женщину, жившую при Союзе и твердо уверенную, что такое поведение ребенка – это кошмар и ошибки вашего воспитания?! Не стоит. Конечно, к психологу отправиться надо, но, в первую очередь, вам самим. Чтобы успокоиться. Вы всё делали хорошо и правильно? Не избивали ребёнка, пытаясь вбить в него нормы приличия? Не отказывали во внимании и заботе? Не потакали и не практиковали вседозволенность? Не отказывались слушать его беды и радости? А может, вы просто боитесь, что о вас подумают, что вы ужасные родители? Может, вы привыкли всегда быть «хорошими» и не представляли, как можете почувствовать себя «плохими»?

Вы пришли к психологу и побеседовали? Вас выслушали, не осудили, а поинтересовались, чего вы боитесь, как к происходящему относится ребёнок? К такому специалисту можно в следующий раз прийти и с ребёнком.

А пока не впадайте в панику. Малыш вдруг попал в мир, где ему «надо» не всегда то, что хочется. А это стресс. И ведь надо-то так много. А ещё он «должен» слушаться и слушать, успевать и запоминать, не забыть и т.д. Сколько раз за вечер вы спрашиваете, собрал ли он портфель, сделал ли уроки? Не бойтесь позволить ему что-то забыть и на следующий день самому почувствовать стыд. Ведь рассказы о том, как бывает плохо в той или иной ситуации, не всегда могут помочь. Помогают собственные чувства ребёнка, пережитые в своём детском коллективе, когда он сам совершает ляпы. И он учится на своих ошибках, как бы вы не хотели его от них уберечь. Главное – предупредить об их возможности и быть рядом после, ведь ваша любовь и поддержка – это самое главное в жизни Вашего малыша!