NVIDIA CUDA: Терафлоп в настольном ПК становится публично доступным

В конце прошлой недели NVIDIA объявила о начале публичного бета-тестирования CUDA, пакета для разработчиков, ранее доступного узкому кругу приближенных к компании.

Это означает, что в недалеком будущем стоит ожидать появления различного ПО, осуществляющего вычисления не на CPU а на GPU. Графический процессор видеокарты GeForce 8800 GTX может достигать пиковой производительности в 520 гигафлоп (GFLOPS, миллиарда операций с плавающей запятой в секунду), таким образом, SLI-система может пересечь отметку в терафлоп, пишет TG Daily.

Благодаря технологии CUDA параллельные вычислительные возможности GPU теперь доступны практически всем разработчикам через стандартный язык программирования C. Разработчики могут загрузить бета-версию CUDA SDK и комилятор C для Windows XP и Linux (RedHat Release 4 Update 3) с сайта NVIDIA.

В пользовательской среде с помощью CUDA сможет рассчитываться физика в играх. Среди более серьезных задач - расчеты в сейсмологии, финансах, гидродинамике, медицине и т.п. Также графические карты смогут симулировать работу нейронов мозга, поведение электромагнитных волн.

Необходимо отметить, что в сравнении с традиционными узкоспециализированными сопроцессорами, предназначенными для выполнения операций с плавающей запятой (Clearspeed CSX600 и подобные), ускорители NVIDIA имеют и существенные недостатки. Они способны работать лишь в 32-битном, а не 64-битном режиме, давая результат вычислений с одинарной точностью, вместо требуемой двойной. Компания говорит, что этот недостаток будет устранен в ускорителях, которые выйдут позже в текущем году.

К слову, то же ограничение свойственно и процессору Tera-Scale, разрабатываемому Intel.