Про некоторые "разводы" ниже (взято отсюда):
Ваша карта «пробита»
Основные способы воровства денег с банковских карточек
27.11.2007
Пластиковые банковские карты прочно вошли в жизнь москвичей. Ими удобно расплачиваться, не нося с собой кучу денег. Но если вы считаете, что карточки — идеально безопасный способ хранить сбережения, то, увы, заблуждаетесь. Чтобы разобраться в современных карточных махинациях, газета «Московский комсомолец» позвонила в один из крупных банков столицы.
— Мошенники обычно активизируются к праздникам, поэтому накануне Нового года нужно быть очень внимательным! — заявил представитель банка. — Во-первых, ни при каких обстоятельствах никому не говорить свой пин-код. Во-вторых, если вы потеряли карту, немедленно звоните в банк, чтобы ее заблокировать. Банк не несет ответственности за те операции, которые производили мошенники до того момента, пока карта не была заблокирована. Итак, какие же схемы махинаций в ходу у мошенников?
«Развод» первый: по телефону
Один из моих знакомых чуть было не попался на эту уловку, уж очень тщательно был спланирован и разыгран спектакль. А начинается все с того, что вам посылают sms примерно такого содержания: «Банк такой-то принял положительное решение в выдаче вам кредита». Поскольку никакой кредит мой знакомый в помине не оформлял, он подумал, что в банке ошиблись номером, а про sms забыл. Но недели через две раздался уже звонок на мобильный телефон: «Говорит автоматическая информационная служба банка такого-то. Мы напоминаем вам о необходимости погасить взятый вами кредит. Чтобы прослушать сообщение, еще раз нажмите «1». Чтобы соединиться с оператором, нажмите «2»…» Конечно мой знакомый вспомнил про sms и, кипя гневом, нажал кнопку «2». На том конце провода ответил «оператор». Он попросил назвать ФИО и дату рождения. А дальше диалог был примерно следующим.
— По нашим данным, вы взяли у нас кредит такого-то числа на сумму 100 тысяч рублей.
— С ума сошли? Ничего я не брал!
— Кредит вы открыли такого-то числа, на следующий день совершили покупку в магазине электроники таком-то. А через неделю сняли остаток суммы в банкомате у метро «Тургеневская».
— Повторяю: я ничего не брал! Это какая-то ошибка!
На этом месте «оператор» обещает разобраться с недоразумением и соединяет мужчину со «службой безопасности». Тут происходит следующий разговор.
— Добрый день, служба безопасности. Назовите ФИО, дату рождения, паспортные данные.
Мой знакомый называет свои данные.
— Паспорт не теряли? Из родных или близких кто-нибудь мог на ваше имя взять кредит?
— Нет!
А дальше — внимание! — кульминационная часть разговора.
— А кредитные карты других банков у вас есть?
— Есть, такого-то банка.
— Нам надо проверить, не брал ли кто-либо кредит по другим вашим картам. Назовите номер карты.
На что мой знакомый, немного поразмыслив, ответил.
— Нет, номер по телефону я называть не буду. Давайте я подъеду в офис банка и пообщаюсь с вами лично.
— Мы работаем до 19.00 (время было 18.30), вы не успеете, а с мошенничеством нужно разбираться по горячим следам. Диктуйте номер карты!
— Нет, я все-таки подъеду, скажите адрес.
На этом месте связь прервалась, раздались короткие гудки. Перезвонить на определившийся номер знакомому не удалось — все время было занято. Но по справочнику он нашел телефон банка, от имени которого звонившие представились. И там сказали, что никаких кредитов за ним не числится. А самое главное — его предупредили, что ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, а уж тем более чужого банка.
В чем суть такого «развода»? Узнав фамилию, имя, паспортные данные и номер карты растерявшегося гражданина, мошенники заходят на сайты интернет-магазинов и скупают товар за его счет. (В Интернете большое количество сайтов, где не требуется вводить пин-код — только номер карты.)
Внешне «развод» выглядит очень убедительно: во время соединения со «службой безопасности» играет «офисная» музыка. Когда записывают паспортные данные, слышен стук по клавиатуре. И наконец, банкомат на ст. м. «Тургеневская» действительно есть.
Следующие схемы мошенников столь же подробно расписывать мы не будем, нарисуем лишь общую картину.
«Развод» второй: в магазине или ресторане
Представьте себе картину: вы отдали карту продавцу, и тот уже провел ею один раз по считывающему устройству. А затем с милой улыбкой сообщает, что якобы данные с первого раза не считались, и проводит картой второй раз. Знакомый сюжет?
Знайте, что в большинстве таких случаев с вашей карты на счет магазина переходит двойная сумма. В ресторане схема примерно та же, но добавляется один нюанс. Карту ни в коем случае не должны у вас забирать, тем более уносить. Снимать со счета деньги для оплаты того же ужина обязаны строго в вашем присутствии.
«Развод» третий: в банкомате
Понятно, что чаще всего с пластиковых карт деньги снимают в банкоматах. И здесь тоже нужно держать ухо востро.
Во-первых, обратите внимание, каким образом установлена видеокамера (камера есть у каждого банкомата). Она должна фиксировать человека, который подошел к банкомату, но никак не должна быть направлена на клавиатуру, с которой вводится пин-код. Иначе на пленке останется запись, которой могут воспользоваться мошенники.
Еще одно ухищрение мошенников — специальные считывающие устройства, которые вставляются в прорезь для карты. Снаружи они не заметны, но как только вы вставляете карту, данные моментально считываются с магнитной полосы. По ним затем изготавливается копия вашей карты, с которой запросто можно будет снять деньги. Сегодня для дополнительной защиты некоторые карты изготавливаются со специальным чипом помимо магнитной полосы.
Но все-таки самая лучшая защита от карточных мошенников — бдительность. Старайтесь пользоваться банкоматами, расположенными в офисах банков. Там риск такого «развода» сведен практически к нулю.
Дарья ЗАГОРОДНОВА
Источник: Московский комсомолец