[реклама вместо картинки]

Какими бывают игры для персонального компьютера?

Да, игры для PC являются неотъемлемой частью жизни современного подростка, и моей целью было выяснить, какими играми тинэйджеры увлекаются и что в них больше всего ценят. А попутно рассказать, как эти игры появились и что они из себя представляют.

Начнем, пожалуй, с того, что самые первые компьютерные игры появились еще в начале 50-х годов двадцатого столетия, но те, внешний вид которых нам привычен, увидели свет лишь в 70-х годах прошлого века. Тогда они представляли собой простую программу, выполняющую различные операции в зависимости от команд, введенных игроком. В то время были распространены так называемые «текстовые RPG». Вот и первые термины пошли.

- RPG – Role Playing Game, то есть игра, в которой игрок выступает в качестве какого-либо персонажа – человека, монстра, птицы, рыбы и т. д. – и «отыгрывает» за этого «человека, монстра, птицы, рыбы и т. д.» какой-то определенный промежуток жизни. Попутно, развиваясь за счет убийств монстров и завоевывая авторитет, он в итоге повышает свой «уровень». Чем выше уровень персонажа, тем он круче, и тем сложнее его убить. Что-то я увлекся…

- Текстовая RPG – это RPG, в которой игроку вместо нажатий на кнопки клавиатуры необходимо было самому вписывать команды в тестовый интерфейс. То бишь, чтобы сделать шаг вперед, надо было написать «walk» или «forward», чтобы повернуться – «turn» и т.д.
Дальше – больше. На пороге 80-90 годов XX века мы (игроки, в смысле, меня тогда еще не было даже в планах) уже имели множество RPG. Причем, уже с реализованным в их управлении «стрелочками», то есть пропечатывать каждый шаг подопечного теперь было не нужно, требовалось только нажимать разные кнопки, что гораздо быстрее и удобней. Также появились первые стратегии и флайт-симуляторы от «Майкрософт».

- Стратегия – жанр компьютерных игр, в которых игрокам представляется процесс управления отрядом, поселением и т.д. со всеми вытекающими отсюда последствиями (завоевания других племен, развитие, поиск природных ресурсов). Есть два вида стратегических игр: это RTS и TBS.

- RTS (Real Time Strategy) – это стратегическая игра, в которой разные игроки или противники действуют в один и тот же промежуток времени, то есть строятся, развиваются, сражаются в одно и то же время.

- TBS (Turn Based Strategy) – это стратегическая игра, в которой разные игроки или противники действуют по очереди, то есть «пошагово», один игрок не может ничего сделать, пока не сделает свой ход другой участник, и наоборот.

- Flight Simulator – это игра, симулирующая полет на различных летательных аппаратах.

Появились различные «экшены», автосимуляторы, спортивные симуляторы, а так же стелс-игры, всех не пересчитать… Про «автосимы» и «спортсимы» все ясно, а что такое «экшн» и «стелс», поясню.

- Action – это жанр компьютерных игр, в котором игроку приходится принимать участие в различных действиях (боевых, учебных и т.д.), то есть наблюдать вокруг себя «действие», «экшн».

- Stealth – это жанр компьютерных игр, в котором игрок скрытно принимает участие в тайных операциях, организует убийства и уходит незамеченным.

В конце 90-х годов и начале третьего тысячелетия появляются различные игры смешанных жанров. Такие, как Stealth-Action, Action-RPG, Action-Simulator и т.д.

Что ж, с жанрами разобрались, переходим к графической составляющей игр. С появлением 3D-акселераторов, ускорителей Woodoo 3dfx, стало возможным использование в игре довольно презентабельной графической составляющей. Картинка в играх, чаще всего, представляла собой мозаику из «спрайтов», грубо говоря – из огромных точек. «Wolfinstein 3D» – отличный тому пример.

Следом произошло постепенное уменьшение размеров точки, увеличение диагоналей и разрешения дисплеев компьютера и развитие графических ускорителей. В итоге начали выпускаться игры с поддерживаемым разрешением 1280х1024 пикселя (в 1997 году – довольно шокирующее разрешение). Выходят сотни, тысячи, сотни тысяч игр, и в каждой используются новые технологии, улучшается графика. В итоге, в 2007 году выходит «Crysis» – самая технологичная игра на данный момент.

С каждым годом игры становятся все красивее, смешивая все большее количество жанров, появляются новые сюжеты, и наблюдать за этим очень интересно…