[реклама вместо картинки]
Откуда появился СПАМ?
Со СПАМом сталкивались почти все пользователи Интернета, электронной почты или аськи, однако не многие знают его историю.
Так само слово «СПАМ» не имеет абсолютно никакого отношения к Интернету и электронным рассылкам. Этот термин появился еще в 1936 году, когда компания «Hornel Foods» представила на рынке свиные консервы с одноименным названием.
Есть несколько версий расшифровки этого слова: возможно, это английское «Shoulder of Pork and нAM» –«свиные лопатки и окорока», а быть может «SPiced hAM» – «ветчина со специями». Помимо того, что консервы были вкусными, питательными, сытными и дешевыми, так они еще и усиленно рекламировались. Совсем неудивительно, что со временем они стали практически национальным блюдом США.
Всемирную известность в применении к назойливой рекламе слово «SPAM» получило благодаря одноименному скетчу из очень популярного в то время шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969). Сюжет скетча состоял в том, что в меню одного кафе все блюда содержат «SPAM», а некоторые даже и не один раз. Когда голодный главный герой приходит с женой в это кафе и просит официантку принести им какое-нибудь блюдо без SPAM, но официантка настойчиво предлагает блюдо «с небольшим количеством SPAM». Главный герой возмущается и хор викингов, рассевшихся за соседними столиками, радостно поют хвалебную песню SPAMу. В конце концов, скетч погружается в хаос. В титрах к именам действующих лиц также добавлено слово SPAM. В общей сложности слово SPAM употребляется в скетче около ста раз.
Продолжение своей истории слово SPAM получило в 1986 году, когда в конференциях Usenet появилось большое количество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Автор так настойчиво рассылал свои сообщения, что в итоге они так надоели подписчикам, что те стали сравнивать их с известными консервами. Так слово SPAM получило новое значение, которое постепенно стало использоваться в компьютерной терминологии для обозначения надоедливых рекламных рассылок.
Самыми распространенными видами спама являются: реклама компаний, занимающихся легальным бизнесом, реклама незаконной продукции, антиреклама, «нигерийские письма» (выманивание денег у получателя), фишинг (выманивание номеров кредитных карточек получателя или паролей доступа к системам онлайновых платежей), а также другие виды – вроде писем счастья, политической пропаганды, рассылки вредоносных вирусов.
Профессиональные спамеры собирают e-mail-адреса с помощью специального робота или вручную (редко), используя конференции Usenet, веб-страницы, электронные доски объявлений, списки рассылок, гостевые книги, чаты…
Спам плох тем, что пользователь получает горы ненужного мусора и информации, а иногда еще вдобавок вирусы, трояны и т. п. Для защиты пользователей от всех этих проблем и несчастий, создаются специальные базы, которые содержат IP-адреса наиболее злостных спамеров. В почтовых программах и службах существуют различные антиспам-фильтры, которые используют такие базы, чтобы отделить СПАМ от действительно необходимой и ожидаемой пользователем корреспонденции.
Если, например, постоянно приходит СПАМ в огромных количествах с определенного IP-адреса, то сущестует большая вероятность, что этот IP-адрес попадет в одну или несколько баз. При получении письма система проверяет его на наличие IP-адреса из своих баз. Если такой IP присутствует хотя бы в одной из баз, то письмо помечается как спам и к пользователю не приходит. Оно либо не принимается вообще, либо перемещается в специальную папку, либо удаляется.
СПАМ был, есть и будет, но бороться с ним вполне возможно.