[реклама вместо картинки]
О чем нужно помнить, покупая мобильный?
Свекровь моя женщина очень хорошая, но вот с техникой в силу возраста и воспитания больше на «вы», чем запанибрата. Мобильного у нее отродясь не было, а тут сменила работу. Появились дополнительные заказы (она у меня инженер-конструктор), а вместе с ними и острая необходимость быть на связи в любую минуту. Вот и купила в первом же магазинчике телефон, который продавец посоветовал по запросу «чтобы звонил».
Радовались мы новому маминому приобретению недолго: через две недели «Самсунг», даже не спев на прощание жизнеутверждающего «трямс», тихо потух экранчиком и более признаков жизни не подавал. Учитывая, что он из дому-то на тот момент всего дважды вышел – в дамской сумочке, да еще и в собственном чехольчике – вариантов сломаться от «влияния извне» мобилка ну никак не могла.
Гарантии у него было еще пять с половиной месяцев, поэтому начали готовить документы на гарантийный ремонт. Но в сервисном центре, адрес которого был указан в гарантийном талоне, в приемке отказали: дескать, не все документы в порядке. Пришлось «попадать» на сумму, за которую вполне можно было новый мобильник купить. Эх, попадись нам тогда под руку знакомый юрист Мишка, подробно разложивший ситуацию по полочкам, или хотя бы Закон «О защите прав потребителя»…
Чтобы не повторять чужих ошибок, запомните, пожалуйста, несколько нехитрых советов. Они помогут и нервы сберечь, и деньги сэкономить, и покупкой наслаждаться как можно дольше.
Пункт первый. Магазин.
Понятно и ежу, что рынки, стихийные торговые образования, крошечные магазинчики, арендованные в углу продуктового супермаркета – совсем «не айс»: кто вам гарантирует, что продавца вы завтра застанете на том же месте? Поэтому идем в специализированные салоны, отделы крупных торговых сетей телефонного бизнеса. Лучше всего, если в вашем городе есть сервисный центр торговой марки, которой вы решили отдать предпочтение: там уж точно есть интересующая вас модель, аксессуары и запасные части к ней – не в наличии, так под заказ.
Пункт второй. Телефон.
Учитывая некоторые особенности рынка мобильных телефонов, от покупки «серого», то есть не вполне легального, товара не застрахован никто. Чтобы с вами такого не произошло, запомните, что качественный телефон имеет:
русифицированные клавиатуру и меню;
инструкцию по эксплуатации на русском языке;
санитарно-эпидемиологическое заключение, а также сертификат либо декларацию о соответствии, выданную Минсвязи.
Кроме того, у оригинального мобильника индивидуальный номер телефона (IMEI), указанный на упаковке и под аккумулятором, совпадает.
Пункт третий. Что делать в случае поломки.
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков, выявленных в результате эксплуатации, либо на возмещение расходов на их устранение. Либо, если вас это устроит, покупная цена может быть соразмерно уменьшена. Если вы пожелаете, смело можете требовать у продавца замены на аналогичный товар другой марки (тогда рассчитывается разница в стоимости) либо настаивать на аннулировании покупки. Как правило, продавец настаивает исключительно на ремонте. Помните: закон дает несколько вариантов, и только вам решать, какой из них вас устраивает больше.
Пункт четвертый. Гарантийный ремонт.
Решили отремонтировать аппарат? Тогда запомните: нет никакой нужды самому идти в сервисный центр. Бракованный или неисправный товар продавец обязан принять у вас на месте и выдать документ, в котором указываются состояние телефона и дата его приемки, а также ставится штамп торговой фирмы. Этот документ вам нужен обязательно, потому что с момента сдачи товара продавцу для ремонта или экспертизы именно продавец несет ответственность за его сохранность.
Помните: если вы уронили или намочили телефон, возмещать стоимость ремонта придется вам. А если в устройстве обнаружен заводской брак или неполадки возникли по не зависящим от вас причинам, ответственность несет продавец.