[реклама вместо картинки]
iPhone провалился на японском рынке
В течение первых двух месяцев Apple планировала реализовать не менее 1 миллиона смартфонов в Японии. Сейчас же, по истечении этого периода, цифры продаж держатся в строжайшем секрете, в отличие, например, от немецкой T-Mobile, которая 25 августа, спустя полтора месяца после начала продаж iPhone 3G в Германии, рапортовала о реализации 120 тысяч смартфонов. Судя по всему, у Apple есть резонные причины не сообщать такие данные. Согласно подсчетам аналитика UBS Инуи Макио, за первые два месяца в Японии было реализовано всего лишь 200 тысяч iPhone, то есть в 5 раз меньше запланированного объема. Сам аналитик ранее указывал на более сдержанную цифру в 350 тысяч аппаратов.
Интересно, что спустя месяц после начала продаж Softbank снизил тарифы на "заблокированный" телефон, пытаясь увеличить спрос. Первоначально для покупателей iPhone существовал один тариф стоимостью около 55 долларов в месяц, включающий неограниченный трафик. Затем компания предложила более широкий выбор тарифов с абонентской платой от 16 долларов.
По мнению Макио, iPhone не был тщательно подготовлен к японскому рынку - в этом и заключается главная причина его провала. Кроме того, как отмечает эксперт, в отличие от Запада, где сотовый телефон рассматривался всего лишь как средство коммуникации, в Японии ни веб-серфинг, ни прослушивание музыки, ни просмотр фильмов на мобильном устройстве не являются чем-то инновационным.
Напомним, ранее был проведен опрос, благодаря которому выяснилось, что купить iPhone собирается лишь каждый десятый японец.
По материалам: CNews