[реклама вместо картинки]

Рынок интернет-девайсов и нетбуков ожидает рост

В период с 2008 по 2013 год рынок UMD (Ultra-Mobile Devices - ультрамобильных устройств) вырастет более чем в 20 раз. В этом году в мире будет продано 10 миллионов таких устройств и, как ожидается, более 200 миллионов - в 2013 году. Об этом говорится в новом отчете, опубликованном компанией ABI Research. Под вышеуказанным термином аналитики подразумевают ультрамобильные ПК (UMPC), нетбуки и мобильные интернет-устройства.

По словам старшего аналитика ABI Research Филипа Солиса (Philip Solis), величина рынка UMD в денежном выражении в 2013 году увеличится до 27 миллиардов. Но, несмотря на стремительное развитие, рынок ультрамобильных устройств все же будет отставать от рынка обычных сотовых телефонов по своему размеру. Такой расклад наблюдается сейчас и сохранится в будущем, говорит эксперт.

Наибольшую долю мирового рынка UMD в 2013 году будут занимать так называемые MID-терминалы (Mobile Internet Devices - мобильные интернет-устройства). Данный термин был введен корпорацией Intel весной 2007 года на конференции IDF в Пекине. MID - это недорогое потребительское карманное устройство, работающее под управлением открытой операционной системы, оптимизированное для веб-серфинга, сетевого общения, электронной почты и развлечений. В настоящий момент на рынке присутствуют единицы MID - например, Lenovo IdeaPad U8. Модель имеет встроенный GSM-модуль, сенсорный экран и поддерживает беспроводные сети Wi-Fi.

По данным аналитиков ABI Research, в 2013 году такие карманные компьютеры будут занимать 68% рынка UMD. Что же касается нетбуков (термин, опять же, ввела Intel), занимающих в настоящий момент 90% рынка UMD, их доля существенно уменьшится, и по ее величине они будут стоять на втором месте после мобильных интернет-устройств. Ультрамобильные ПК (UMPC) продолжат занимать наименьшую часть рынка.

По материалам: CNews